Как создавался альбом Foals - Holy FIre

Когда: 27 августа, 19:00
Где: арт-завод "Платформа" (Беломорская, 1)
Долгожданный прорыв "жеребят"
Кажется, что подавляющее большинство людей услышало о Foals, благодаря Holy Fire. Но если в Европе это было связано с хитами Inhaler и My Number, то на территории пост-советского пространства случился другой прикол.

Holy Fire - первый альбом, который был официально забанен правообладателем в соцсети "ВКонтакте". Его слили где-то за месяц до официального релиза. Бан вылился в то, что называют народным творчеством. Пользователи принялись переименовывать песни на русский язык, менять в аудиоредакторах тональность треков, чтобы их не распознал алгоритм. Так, появились "Жеребята - Противогаз" и "Жеребята - Мой номер". С одной стороны, пиратство - это плохо. Но с другой - лучше пиара придумать нельзя.
Работа над Holy Fire началась в 2012 году. Группа собрала вещички и поехала в Австралию к своему другу Джоно Ма. У Джоно есть брат Дэйв, который снимал большинство клипов для Foals. У самого Джоно есть проект Jagwar Ma, который выступал у Foals на разогреве. В общем, сам бог велел поработать.

Мнения об этих студийных сессиях расходятся. Гитарист Джимми Смит в одном интервью говорил, что все прошло чудесно. Клавишник Эдвин Конгрейв в другом рассказывал, что поездка была разочаровывающей. Но оба сходятся в одном - эксперименты с синтезаторами и драм-машинами дали основу для работы над Holy Fire. Из джемов в Сиднее родилось много кусочков, которые позже стали полноценными песнями.
За продюсирование взялись серьезные ребята - Flood и Алан Малдер. Они ставили звук Depeche Mode, U2, Нику Кейву, The Killers, The Smashing Pumpkins и многим другим. В общем, на двоих опыта у них накопилось очень много. Вдобавок, Малдер занимался микшированием предыдущего альбома Foals - Total Life Forever. Пожалуй, это первый раз за долгие годы, когда Foals остались довольны работой с продюсерами.

"Flood что-то вроде режиссера фильма. Вот мы играем песню на студии. Марк (Марк Эллис - настоящее имя Flood, - прим.ред.) стоит у пульта, слушает. Потом говорит "Попробуй сыграть бас на октаву выше в этом момент" или "Можешь гитарную партию во вторм куплете сыграть покороче? Он своего рода доктор, который знает, как создавать невероятные мелодии исключительно с помощью гитар и барабанов. Одно удовольствие работать с ним", - говорил в интервью барабанщик Джек Бивен.
Забежим немного вперед: за Holy Fire Эллис и Малдер получили награду от ассоциации продюсеров Великобритании, как за лучший альбом года. Эдвин Конгрейв тогда говорил, что они сыграли огромную роль в создании пластинки, в особенности трека My Number.

"Без них мы бы его не сделали. My Nubmer в каком-то смысле была очень легкой и фривольной до того, пока эти двое не пришли в студию. Трек мгновенно оброс слоями. Они сделали My Number идеально спродюсированной песней и, пожалуй, одной из лучших, что мы сочинили", - считает Эдвин.
Эллис рассказывал, что процесс создания Holy Fire происходил достаточно интенсивно: "Я и Алан часто наведывались к ним на репбазу в Оксфорде, чтобы поработать над песнями. Идея пре-продакшена заключалась в следующем: мы берем все идеи, что у нас есть - неважно, в каком виде - и выкладываем на стол. Мы их препарировали, разбирали-собирали. Получилось 15 крепких набросков, с которыми можно было работать. На базе стоял лэптоп с Ableton, три микрофона. Мы записывали все, что Foals делали. Нам было важно запечатлеть процесс того, что группа делает вместе".
Кэтрин Маркс
Записывали Holy Fire на студии Алана и Марка под названием Assault & Battery в Лондоне. На помощь позвали Кэтрин Маркс, она занималась процессом записи, в то время как Малдер и Эллис полностью сосредоточились на продюсировании.

"Мы начали записываться 12 марта, потом сделали перерыв в апреле. Вернулись и работали без остановки до микширования в августе. Записывали по-разному - и вместе в одной комнате, и каждого по отдельности. Прилично времени ушло на то, чтобы обустроить локацию для каждого из Foals. Кроме технического сетапа, мы принесли тропические растения, поработали со светом. В итоге, получилась атмосфера джунглей. Первые две недели записи мы говорили парням, что сейчас мы делаем демо, а не записываем дубли, которые потом будем сводить. Это их в хорошем смысле расслабило", - рассказывала Маркс.

По словам Эллиса, самой трудной песней была Inhaler. Дуэт продюсеров моментально понял, что это будет великолепный трек, когда услышал его во время стадии пре-продакшена. Но долгое время она не собиралась воедино: "Мы знали, что это будет одна из самых сложных композиций на Holy Fire. В ней было важно сохранить правильный баланс разных ощущений - легкости, тяжести и глубины. На детали мы потратили уйму времени, но в итоге все срослось"
Основное сведение началось в последние две недели августа. В сентябре Holy Fire дали настояться, а в октябре работа была закончена полностью. Первый трек, Inhaler, вышел 5 ноября 2012 года с клипом от Дэйва Ма. В нем был бассейн, который вручную разрисовал Tinhead - художник, рисовавший артворки к релизам времен Antidotes. Но в этот раз обложками занимался Лейф Подхайски, который работал со многими музыкантами - от Bonobo до Tame Impala. В частности, кавер Holy Fire - это обработанный снимок Томаса Неббиа, фотографа National Geographic.

Главный хит Foals, My Number, появился спустя полтора месяца - 17 декабря. По сути, это была первая песня, которая попала во многие мировые чарты, пускай и не на первые места. А сам Holy Fire увидел свет 11 февраля 2013 года и оказался большим прорывом для группы. Foals заняли второе место в Соединенном Королевстве, впервые попали в Billboard 200 на 86 позицию, в топ-50 Германии, Франции, Новой Зеландии, Швейцарии, Нидерландов и Бельгии. Но самое неожиданное - первое место в Австралии. И это было только начало.

"Наши желания и их желания Foals абсолютно сопадали. Их идеи и амбиции пришли оттуда, где бы нам хотелось быть. Мы сделали правильный выбор, решив поработать с ними", - Алан Малдер.