Почему дебютный альбом Interpol стал светом в конце тоннеля
Когда: 12 июня
Где: Зелёный театр ( Парковая дорога, 2 )
Turn On The Bright Lights вышел семнадцать лет назад, но до сих пор не теряет актуальности
В семидесятых, в Нью-Йорке было одно замечательное место - клуб CBGB. Если в двух словах, то это родной дом таких групп и артистов, как Патти Смит, Television, Blondie, Ramones, The Police и много кто еще. Про него еще кино сняли несколько лет назад. CBGB влиял не только на местную сцену, но, как выяснилось спустя несколько десятков лет, и на всю мировую музыку. Хилли Кристал, владелец CBGB, оказал меломанам невероятную услугу. Он позволил высупать на своей сцене, собранной из говна и палок, многим группам, которые сейчас считаются культовыми. В 2006 году клуб закрыли.

Причем здесь CBGB? Парадокскально, но подобная ситуация повторилась примерно через сорок лет в том же Нью-Йорке. Но развернулась она не в каком-нибудь клубе, а во всем городе. Как известно, история циклична. Если в семидесятых тон задвали, например, The Police и Blondie, то в нулевых такими группами стали The Strokes, Yeah Yeah Yeahs, LCD Soundsystem и, конечно, Interpol.
Лиззи Гудман, автор книги Meet Me In The Bathroom - о тогдашней тусовке, считает, что такие коллективы появились, как ответ на тогдашнее засилие дуракаваляющих коллективов, вроде Limp Bizkit или Bloodhound Gang. В какой-то степени неожиданно, что эти группы, вроде Interpol и The Strokes, стали невероятно популярными. Они хотели собрать вокруг себя единомышленников, а привлекли гораздо больше слушателей, чем могли себе представить.
Но с Interpol дело было не только в оппозиции к не очень приятному на вид мейнстриму. Бесспорно, с выходом Antics группа стала очень востребованной. Но именно Turn On The Bright Lights зацементировал Interpol, как знаковую группу, которая, образно говоря, зажгла свет в конце тоннеля. И это при том, что Turn On The Bright Lights не стал коммерчески успешным изначально - в первую неделю было продано всего 15 тысяч копий по всему миру.
Turn On The Bright Lights вернул интерес слушателя к схематичному жанру, который переживал не самые лучшие времена.
Interpol стали пионерами пост-панк ривайвла. В переводе с английского, возрождения пост-панка. С ходу критики стали бросаться сравнениями с Joy Division. Это неудивительно. Отчетливые, цепляющие бас-партии. Беспросветная хтоническая атмосфера. Мелодии, которые больше напоминают упражнения эквилибристов. Ну, и вокал Пола Бэнкса, если прислушаться, отдаленно напоминал Йена Кертиса.
У грустной музыки всегда была определенная целевая аудитория, но в случае с Turn On The Bright Lights она стала шире. Альбом вышел чуть меньше, чем через год после падения Башен-близнецов. Поэтому этот, чуть ли не безысходный саунд, воспринимался совсем по-другому. Но больше всего удивляло другое. Все песни были сочинены до трагедии. Как только она произошла, музыканты поняли, что почти весь их материал - завуалированно о том, что произошло.

"За несколько недель в Нью-Йорке, каждый становился лучшим другом. Каждый был готов тебя прикрыть. Все оставляли открытыми двери друг для друга. В такие моменты становится понятно, что все будет хорошо. Что город просто так не разрушить", - рассказывал Сэм Фогарино, барабанщик Interpol.
Жизнь продолжалась, как и продолжался тур Interpol в поддержку альбома. Количество проданных копий с 15 тысяч за несколько недель выросло до 50 и продолжало потихоньку расти, равно как и спрос на Interpol. Фан-база группы росла, новые поклонники принимали ребят с распростертыми объятиями.

Этот факт немного удивляет, поскольку то время было эпохой отполированных записей. Группе выдали очень маленький бюджет и поставили очень сжатые временные рамки.

Продюсер Питер Катис, который занимался записью, вспоминает: "Есть что-то великое в этом альбоме. Это странный микс дерьмового лоу-фая и сладжа, но в итоге все звучало замечательно. Люди говорили, какой роскошный реверб в песнях. На самом деле, это самый дешевый реверб за 50 баксов. Но без него альбом был бы другим".

Загадочность Turn On The Bright Lights понравилась не только меломанам и критикам, но и другим музыкантам. Если бы пластинка не набрала те обороты продаж, которые у нее были, то кто знает, какими бы получились дебютные альбомы The Killers или The xx. Эти группы говорили, что Turn On The Bright Lights очень на них повлиял.
Ну, и кто знает, может пластинка никого бы не заинтересовала с названием Celebrated Basslines of the Future. Именно такое предлагал бывший басист Карлос Дэнглер. Звучит ужасно, не так ли?