Льюис Капальди стал самым продаваемым артистом Британии. Как ему это удалось?
Когда: 18 ноября
Где: Caribbean Club (Симона Петлюры, 4)
В Соединенном королевстве наступила Капальдимания
На прошлой неделе Льюис Капальди занял первое место в британском чарте с дебютной пластинкой Divinely Uninspired to A Hellish Extent c результатом почти в 90 тысяч проданных копий. Эта цифра позволила стать Льюису автором самого продаваемого альбома 2019 года на данный момент. Конечно, впереди шесть месяцев, но вряд ли кто-то сможет побить этот рекорд.
Данные более, чем впечатляющие. Свою роль сыграл выпускающий лейбл - Virgin EMI - который заставил людей покупать диски, винилы и круглосуточно крутить Divinely Uninspired to A Hellish Extent на всевозможных стримингах. Сейчас общее количество стримов дебютника Капальди на Spotify составляет 511 миллионов прослушиваний.

Ребята из Virgin EMI сделали работу Капальди одной из самых ожидаемых в году за три хода. Но каких?
Ход № 1. В жизни Капальди не такой, как в песнях

Если верить книге Дерека Томпсона "Хитмейкеры", то каждый жанр в кино имеет определенные принципы, по которым он работает. Измени один принцип - зритель получает словно новое кино. Измени их все - зритель получит пародию. Это же правило работает и в музыкальной индустрии. Льюис Капальди - грустный парень, поющий не менее грустные песни о неразделенной любви.
В случае с ним был изменен один принцип. В жизни он далеко не сэд-бой, а отбитый, ироничный балагур. Как только Льюис выложил ролик, где поет свой главный хит Someone You Loved в туалетный ершик и в глупых очках, он сделал себя мемом. Это породило своеобразный флешмоб: теперь все поклонники Льюиса приходят на его концерт в таких очках.

Что касается иронии, то вот два примера. Первый - Льюис прочитал первые негативные рецензии на дебютник и выложил реакцию в Instagram отдельным постом.
Второй - в метрополитене Лондона разместили баннер о выходе пластинки. На нем Капальди в тех же глупых очках, но уже с полотенцем на голове.
Позиционирование образа Капальди в социальных сетях - одна из весомых деталей успеха. Многие поп-звезды живут скрытно, ничего лишнего о себе не рассказывая, общаясь только с определенным кругом людей. Капальди наоборот: докладывает о каждом шаге и нарочно делает себя приземленным. Караоке в ершик, дурацкие окуляры и иногда нелепый вид - то, с чем время от времени сталкивается обычный человек. Капальди эти моменты легализует. Люди начинают думать: "Хм, если он так делает, и он - звезда, то и мы так можем".
Ход № 2. Внимание, внимание!

Примерно так последние два месяца выглядят сториз в Instagram Капальди. Льюис рассказывал буквально обо всем - начиная от того, что он съел на завтрак и заканчивая тем, сколько билетов оставалось на то или иное шоу. В день релиза Divinely Uninspired to A Hellish Extent он сообщал, где и сколько дисков-винилов можно купить.

Вдобавок, к этому он устроил конкурс. Первые десять человек, которые прямо сейчас пойдут и купят альбом, сфотографируют его и затегают Льюиса в сториз, получат по проходке на бекстейдж на подходящие для них концерты. Аудитория Льюиса в Instagram на тот момент составляла около 1.8 миллиона человек (сейчас - более двух). Стоит ли говорить, что счастливчики нашлись крайне быстро?

Тактику, которую можно назвать "Внимание! Внимание", команда Капальди взяла на вооружение, как основную. Наши организаторы ею тоже пользуются, но более мягко, в отличие от шотландца. Количество сториз составляло до двадцати-тридцати в день, а то и больше. Сообщения в них были прописаны большими буквами. Не обходилось без мигающих гифок, которые создавали эдакую иллюзию блымающей вывески.


Продвижение было очень агрессивным. Как минимум, это раздражало. Как максимум, создавалось впечатление будто ты пропускаешь что-то важное и хотелось купить билет. Так продался осенний тур в Британии, а чуть позже - и весенний, но уже в залах на 10-15 тысяч человек.
Ход № 3. Когда знаменитость и человек с улицы - одинаково хорошие друзья для музыканта

Свое влияние Капальди расширил за счет британских звезд, которые постили его песни у себя в сториз. Например, британского рэпера Stormzy или поп-звезды Олли Мёрса. Отметим, что посты были добровольными.

У первого два миллиона подписчиков, у второго - 2.7 миллионов. Для Капальди это колоссальные охваты. Музыканта смогли услышать те, кто не слышал ранее. Хотя сомнительно, что кто-то не слышал о Капальди в Британии - сингл Someone You Loved провел на вершине британского чарта семь недель к ряду.
Но подкупало не только кумовство с британским музыкальным истеблишментом. Капальди репостил к себе в сториз посты обычных людей, которые его тегали. И таких было чуть больше, чем "звездных". Когда видный музыкант приходит на страницу к фанату ставит лайк, пишет комментарий или, как в случае с Капальди, делает репост, то это срабатывает моментально.

Капальди бросил клич покупать его альбом. Человек пошел и купил, отметив Льюиса в надежде на какую-то реакцию. И если она есть, то это создает ощущение того, что человек помог в большом деле. У людей подсознательно появляется желание тоже получить "кусочек" Капальди.

Кроме этого, Льюис (или его команда) не ленится отвечать на комментарии под постами в Instagram и Facebook. Пускай, сообщения вышли, как будто из-под пера бота, но мало кто из музыкантов так делает.