Небожественно одарен: Льюис Капальди выпустил дебютный альбом
Когда: 18 ноября
Где: Caribbean Club (Симона Петлюры, 4)
Возможно, эта пластинка вас достанет даже на необитаемом острове
Льюис Капальди меньше всего подходил на роль поп-сенсации, Но судьба распорядилась иначе. Количество его фолловеров в социальных сетях растет, билеты на концерты сметают буквально за секунды, а дебютный альбом Divinely Uninspired to a Hellish Extent может стать одним из самых продаваемых в Великобритании в этом году.

Мировой поп-музыке лет с пять не хватало классического страдальца. Последний раз глобальный поп-хит в миноре выходил у Хозьера - Take Me To Church. Теперь пришел черед на смену заступать Капальди с Someone You Loved и Hold Me While You Wait. Даже сам Льюис утверждает, что его полноформатник - это набор sexy sad bangers.
Абсолютная правда. Divinely Uninspired to a Hellish Extent - беспросветно грустный альбом. Можно сказать, что печаль здесь такая же плотная и тягучая, как нуга, из рекламы батончика Twix. Все 42 минуты Капальди наливает слой за слоем.

В Divinely Uninspired to a Hellish Extent нет музыкального открытия. Но при этом Капальди можно назвать "умеренно новым". Это когда артист из "зеленых", гнет очень знакомую линию, но в своей интерпретации. У Льюиса это страдания легкого уровня без надежды на положительный исход. И судя по тому, что у альбома более ста тысяч пресейвов в Apple Music в Британии (это рекорд) - слушатель приятно удивился.
Льюис Капальди - эталонный, чуть ли не по-байроновски погруженный в печаль, герой. Поющий о безответной, неразделенной любви.

To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
У Льюиса безусловно сильный голос - надрывной, с хрипотцой, как полагается. Его приятно слушать. Порой он даже перебарщивает с напором. Слышно только его одного, но не аранжировки. Настолько они скромные. Его вокальные данные - главный хук альбома.

Конечно, в контексте всей истории музыки, Капальди выделяется только за счет своей эксцентричной манеры вести социальные сети. Например, записывать сториз в глупых очках. Или петь свои же песни в туалетный ершик. Или на фоне хромакея объяснять, как сделать пресейв его альбома на Apple Music. Из свежих примеров - промо-ролик для Spotify, где Льюис призывает раздеться до гола, залезть в ванную, включить его треки и расслабиться. Как именно расслабиться - не уточняется.
Но если рассматривать контекст современной "попсы", то Льюис Капальди - ее клиент. Эталонный, чуть ли не по-байроновски погруженный в печаль, герой. Поющий о безответной, неразделенной любви. Если посмотреть чарты последних лет, то можно обнаружить, что на вершине чаще всего было что-то трясущееся - либо рука, либо задница. А тут оп - и Льюис. С вечно грустными глазами, повествующий о чувствах. И ничего не опошляющий.

На самом деле, в этом десятилетии появление балладного героя, который добился невероятных высот уже было. Только играл он не на клавишных, а на гитаре. И он не из Шотландии, а из Англии. И зовут его не Льюис Капальди, а Эд Ширан. Только под песни Эда люди чаще всего танцуют. А под песни Льюиса будут заливать арены слезами.