Все хотят "Сплин"
Когда: 9-14 июля
Где: ВДНГ (академика Глушкова, 1)
Мольбы комментаторов Atlas Weekend наконец-то были услышаны
Наверное, ни одну группу так страстно не желали в комментариях к постам Atlas Weekend в Facebook, как "Сплин". Их последний заезд на фестиваль состоялся аж в 2016 году. Срок по меркам Украины огромный. Название группы Александра Васильева фигурировало в пожеланиях каждый год. Казалось, что можно ставить "Сплин" хедлайнером на все дни - и у сцены всегда будет толпа в десять-двадцать тысяч человек.
Заголовок статьи не случаен. "Сплин" действительно хотят все. Начиная от батя-рокеров и заканчивая ребятами, которые любят накачаться сидром, а потом всю ночь топтать бугристую землю под никому неизвестных электронщиков с одинаковыми прическами. И этому есть вполне логичное объяснение. Те песни Васильева, которые известны, пожалуй, всем, резонируют с самой широкой аудиторией.

Конечно, последние альбомы "Сплин" не выдерживают критики. Их называли непонятными, странными, вычурными. Что-то вроде "между небом и землей". Все ожидали еще один "Орбит", "Романс" или хотя бы "Новых людей", но получали какие-то полуфилософские размышления Васильева, который за последние несколько лет уж очень полюбил сидеть в интернете. Находит ли он вдохновение именно там или где-то еще - неизвестно.
Но даже исключая последние три-четыре альбома из дискографии, "Сплин" все же хедлайнер. Во-первых, на песнях Васильева уже два поколения выросло, как минимум. Во-вторых, веером хитов и не одним они помахать могут. В-третьих, "Сплин" - одна из немногих групп русского рока, которая, по итогу, не скатилась в Древнюю Русь, коловраты и прочие языческие штуки.

Хотя, по началу, все так и было - песни про домовых, эльфов и прочую дичь. Это уже со временем Васильев превратился в звезду а-ля брит-поп и даже пытался прической походить на Лиама Галлахера. Еще одного хедлайнера Atlas Weekend, к слову.
Но главная причина, по которой "Сплин" являются хедлайнером - народная любовь. Представьте ситуацию. Вы поехали на шашлыки очень разнобойной компанией с работы. С абсолютно противоположными увлечениями. Вы взяли с собой всякие развлечения: настолки, мячи, бадминтон. И гитару.

Пришел вечер, все в подпитии. На гитаре умеете играть только вы. Все сидят у костра, смотрят на медленно горящее зарево. Еще минута - и вас посещает ностальгия. Точнее, "градус" ударил в голову. Но кому какое дело как это называется?
Вы начинаете играть хиты один за одним. "Сплин" в том числе. И "Сплину" как-то на удивление подпевают более-менее стройным хором. "Выхода нет", "Феллини", "Остаемся зимовать". Это удивляет. Ведь вам казалось, что ничего общего между вами, кроме работы, нет.

Все хотят "Сплин" еще из-за безысходного чувства, которое слушатели испытывали в жизни хотя бы раз. Когда тебе в уши поет кто-то, кто также знаком с чувством фатализма и при этом он остался в живых - как-то легче становится.